1

Тема: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

После 15000км стал ощущать легкие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге. У кого было что- то подобное? ОД говорят нужно слегка ослабить крепление рулевой рейки на горячем двигателе и снова затянуть. Якобы всё проходит. Не уверен. В добавок можно сбить настройку рулевого колеса. Потом придётся переустанавливать схождение.

2

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

markiz⇓ пишет:

ОД говорят нужно слегка ослабить крепление рулевой рейки на горячем двигателе и снова затянуть

каким образом прогрев ДВС влияет на рулевое управление? bj
ты мил человек бардачек не открывай, пока ДВС не прогреешь, а так же на холодном ДВС запрещено:
настраивать зеркала
пользоваться стеклоочистителем
открывать любую дверь, кроме водительской
проверять давление в шинах
заливать незамерзайку

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit
Спасибо сказали: fedonik11

3

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Стаффорд. в школе учился? Физику проходил?  Любой нагретый предмет увеличивается в размерах. Увеличение линейных размеров приводит к увеличению зазоров. Это понятно?

4

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

ты для начала рукой потрогай рулевую рейку при прогретом ДВС, так понятно? физик блин bj  это надо в юмор занести. ты хоть раз сам что то в машине, кроме замены запаски и залива бензина, делал?

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit
Спасибо сказали: fedonik11

5

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Тебя, наверное, удивит мой ответ, но за сорок лет водительского стажа и запаску менял, и бензин заливал, и рулевую рейку трогал, и ещё много чего делал. А тебе посоветую не умничать на форуме, если не знаком хотя бы с такими предметами, как металловедение и детали машин. Глупо выглядеть будешь,  юморист ты наш.
Для других сообщу, что это второй случай в моей практике. Аналогичная проблема была на "Патриотах" 2005 - 2007 годов выпуска. Устранялась путём установки резиновой прокладки между рулевой колонкой и перегородкой салона. В данном случае что - то другое.

6

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

на н2 хз а на н9 все как говорит автор этой темы (только не объясняет). При повороте руля иногда (без какого то определенного положения) раздаются щелчки. Исходят они от креплений рейки которые буквально на миллиметр торгуются с места (на сколько зазор между ними и болтом позволяет) . Просто протянуть болты с моментом из тех дока не прокатывает! А вот прогреть двиг (он рядом и крепление тоже подогревается) открутить! - а потом затянуть с моментом из тех дока! даже не больше ! - Решает проблему раз и навсегда! Но повторюсь это н9. И при этом на кочках ничего не стучит, только при повороте рулевого... Но может что то похожее имелось ввиду.

7

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Примерно так как Вы описали. Дилеры тоже говорят, что эта проблема больше свойственна  Хавал Н9.
Сделать протяжку не сложно, но у меня к Вам вопрос: "После ослабления и протяжки болтов рулевое колесо осталось на месте или пришлось делать его регулировку и схождение колес?"

8

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

на Ховере Н3, как и на ТЛК рейка стоит под двигателем и ничего не перегревается. на многих Ховерах были щелчки в рулевом, но от прогрева ДВС ну никак не зависит. Поверьте, иногда такой бред идет от официалов, например, в переднеприводных машинах стоит в КПП гипоидная передача. это оф. дилеры Лифана несли бред.
щелчки могут стоять в рулевой колонке, щелкает система травмобезопасности. ребята удаляли пластиковые упоры и расклепывали клепками. щелчки уходили.
markiz,  металловедение и сопромат знаю прекрасно, поэтому я удивлен, что находясь с определенным зазором рейка умудряется нагреваться. таким образом должен нагреваться и насос ГУРа, он вообще установлен на ДВС, а у Н3 вообще около выпускного коллектора. но клапана не клинят, декстрон не кипит.
конечно интересно посмотреть расположение рулевой рейки, хотя ее ставят или под ДВС, или на противопожарной перегородке.

markiz⇓ пишет:

на "Патриотах" 2005 - 2007 годов выпуска. Устранялась путём установки резиновой прокладки между рулевой колонкой и перегородкой салона.

мы разговор ведем о рулевой рейке или о рулевой колонке? на Патриотах рейки никогда не было и пока только планируется в необозримом будущем.

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

9

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

1)Нет углы установки делать не надо эти 2 болта крепления рейки без возможности что то куда то криво поставить. 2) стаффорд тоже правду говорит! (если не брать сопроматы итд ab )  есть у н2 в нижней части колонки и втулка и крестовинки - только расклепать заклепать это если все встало вы в деревне и других вариантов нет и здраво понимаете что дилер пошлет со стуками в руле если такое увидит... а так скатали бы к дилеру тут еще не гарантийных авто нет вроде (ну кроме чип тюнеров и заклепщиков да и те только местами вмешательств не гарантийные)

10

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

если стоят крестовины, то они так же могут щелкать. клепали рулевые колонки, когда авто был не на гарантии, либо когда людям до оф. дилеров по 500 км катать.
если есть регулировка по вылету (например, в Лифане Бриз ее не было, но направляющие с завода ставили), так же могут быть щелчки. еще один момент, в ряде рулевых колонок стоит опорный шарикоподшипник, мне на Лифане меняли. сначала были щелчки, потом перестал работать самовозврат.
еще, подушки безопасности, магнитола, клаксон, скорее всего запитаны через рулетку, стоит в руле. если есть ЕСП, то стоит датчик околонулевой зоны положения руля. рулетки еще на Ховерах летели, может и там щелкать. мест много, но поверьте, у многих рейки стоят чуть ли не в плотную к ДВС, ну не клинят они. сами посудите, это ответственный узел, отвечающий за безопасность. и если пойдет системный просчет, сколько будет аварий? а сколько смертей? и производитель отделается отзывной компанией? а то, что перед запуском в производство их откатывают не по одному десятку тысяч км? было слышно, что бы в Китае были отзывы Н2 и Н9 из-за дефекта рулевых реек? я думаю их бы не запустили в серию, пока все бы не устранили

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

11

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Наконец - то по делу разговор пошёл. У меня это первый "китаец" в моей жизни, поэтому и спрашивал. Машина на гарантии,  лишний раз лезть самому совсем нет резона. На "американцах", "немцах", "корейцах" такое явление не встречалось. По вашим ответам понятно, что мест может быть много, но это всё-таки не щелчки, а именно удары, очень похожи на те, что бывают, когда  амортизаторы потекли и пустые. Рулевую рейку не клинит, ГУР не стоит, стоит электроусилитель. До официального дилера 200км. Выбраться смогу только в середине октября.
Всем спасибо за ответы.

12

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

У меня сразу же на новой машине появился и стук при кручении руля на месте и отдача в руль при переезде больших неровностей на дороге типа ж/д  переездов и такое громыхание под панелью, что думаешь, что сейчас там всё отвалится. Не ожидал я такого от новой китайской машины, плюс и тормоза скрипят, и заднее буханье после езды задним ходом, вообщем все эти проблемы здесь на форуме уже засветились и моя машина не стала исключением, очень жаль. Съездил я на сервис рейку немного подрегулировали, греметь меньше стало, но есть, пока после регулировки проехал 100 км., на сколько хватит этой регулировки время покажет, отпишусь здесь, но по моим ощущениям я бы ещё подтянул.....

13

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Ну что с рейкой, отписался бы, радует. что можно ее отрегулировать.

14 (2017-05-28 01:32:41 отредактировано ABD)

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

yunk пишет:

.... на новой машине появился и стук при кручении руля на месте и отдача в руль при переезде больших неровностей на дороге

На первых Чери Тигго была точно такая же проблема. Дилеры причину найти не смогли. Хотя она была крайне проста- плохо затянута  гайка шлицевого соединения рулевого вала (смотреть из кабыны над педалями).

15

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

Смотрите шаровые опоры. У меня были аналогичные симптомы, а потом еще жесткие стуки пошли, оказалась шаровая, как раз первую (левую) поменял на этом пробеге. Сейчас 16500 умерла правая.

Haval H2 2015 Elite MT
Drive2 https://www.drive2.ru/r/haval/1546712/

16

Re: легие удары на рулевое колесо при езде по неровной дороге

yunk пишет:

У меня сразу же на новой машине появился и стук при кручении руля на месте и отдача в руль при переезде больших неровностей на дороге типа ж/д  переездов и такое громыхание под панелью, что думаешь, что сейчас там всё отвалится. Не ожидал я такого от новой китайской машины, плюс и тормоза скрипят, и заднее буханье после езды задним ходом, вообщем все эти проблемы здесь на форуме уже засветились и моя машина не стала исключением, очень жаль. Съездил я на сервис рейку немного подрегулировали, греметь меньше стало, но есть, пока после регулировки проехал 100 км., на сколько хватит этой регулировки время покажет, отпишусь здесь, но по моим ощущениям я бы ещё подтянул.....

Мою проблему стуков в рулевой колонке решили добавлением смазки в шлицевое соединение.