Ненадёжность автомата - это фейк, почерпнутый из опыта общения с фольксвагеном и французами. Пара мкпп+сцепление заведомо ненадёжней нормально спроектированного гидроавтомата. Американские монстротраки не имеют версий с мкпп, люксовые авто с мощными моторами аналогично. У бюджетных пупырок с нормальными автоматами(не DP2 от Рено и не DSG от фв, а нормальные автоматы от Айсина, Хёнде, Митсубиши) первей выходит из строя мотор, а не трансмиссия.
Удобство автомата очевидно, а при движении с прицепом - вдвойне, трогаться с грузом надо плавно и вообще автомат обеспечит более плавное перемещение и следовательно безопасность движения с грузом.
Безопасность автомата также очевидна - каким бы вы не были драйвером, но ваш организм по любому тратит какие -то десятые или сотые доли секунды на "обслуживание" руки, переключающей мкпп. "Параллельность" действий - она лишь в вашем сознании.
И ещё момент - беда наших ощущений в том, что задница ощущает пиковое значение ускорения, она не может вычислить среднее, оттого езда с мкпп КАЖЕТСЯ динамичней, хотя замеры среднего ускорения показывают как правило ничтожное расхождение во времени ускорения авты с мкпп и акпп.
PS. На автомате надо УМЕТЬ ездить. Неоднократно замечал, что многие "драйверы" тупо не умеют даже дроссель держать в одном положении сколько-нибудь длительное время.
PPS. Мкпп - удел ивропы, зараженной зелёным вирусом( и не только им ) , в америке и японии просто купить авто с мкпп проблематично.