Всем спасибо за отклик.
Пишу, что сделал.
Итог: дворники реанимированы.
Что было бы достаточно сделать (IMHO - по моему скромному мнению):
- начинаем с дворника водителя
- залить wd с наружи на шток, на который посажен дворник (дворник снимать нет смысла, если не разбираете решетку вентиляции)
- помогая дворнику руками совершить 10 и более махов, пока он не начнет работать самостоятельно. Периодически добавляя wd.
- далее капать смазкой на этот же шток, до момента начала уверенной работы дворников. Махи явно начинают отличаться от 1 и 2 скорости.
Что было см сделано:
- снята часть вентиляционной решетки над стойкой ( снимается отдельно)
- убито куча времени и не тревиально скинут дворник с водительской стороны. Все окислилось. Просто не снять. Там реально "огород из чернозёма"
- далее проделал то что описано выше.
Проблема в дворнике, на стороне водителя. Там углубление, скапливается листва и соответственно постоянная влажность и как следствие окисление.
В итоге после простоя, дворники работают. Но особенность, что первые 3-5 махов на второй скорости даются с трудом, затем машет шустро.
Думаю, обслуживание дворников стоит делать на регулярной основе (wd + масло на шток)
Дизель, 4х4, Elite