1

Тема: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

Этим летом в России стартовали продажи нового для нашего рынка бренда Haval ("Хавэйл"). Принадлежащая компании Great Wall марка работает в сегменте премиальных внедорожников, так что покупателям предлагаются далеко не дешевые автомобили made in China. Как Haval будет завоевывать доверие россиян? Об этом в интервью «АвтоСреде» рассказал генеральный директор департамента по развитию российского направления Great Wall Motors г-н Элвис Чен.


http://haval-forum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p19she2e2mp9uvr612efumitt41.jpg


- Есть ли у бренда Haval своя философия?

- Конечно! Это фокусирование на современных технологиях и профессионализм. Ключевой ценностью является именно профессионализм.


- Какие автомобили Haval сегодня представлены России? Сколько всего машин вы планируете реализовать на нашем рынке в этом году?

- Для российского рынка у нас подготовлены две основные модели – среднеразмерный кроссовер Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9. Что касается количества, то все знают, что на автомобильном рынке сейчас кризис и ситуация сложная. Продажи падают у всех. Поэтому нашей целью не является какое-то конкретное число, мы не ставим цели продать как можно больше. Наша цель – заявить о себе. Чтобы в России узнали, что такое автомобили Haval, поняли, какое качество у наших моделей.


- Опишите вашего потенциального покупателя.

- Мы позиционируем себя, как бренд премиального класса, но наши потенциальные клиенты – это все-таки средний класс или самая верхняя прослойка среднего класса. Не просто люди, обладающие какими-то средствами, а люди, которым нужно нечто большее, нежели обычный внедорожник среднего уровня. По сравнению с конкурентами Haval может предложить более богатые комплектации и самое современное оборудование. Кроссовер Haval H8 больше подойдет для города и легкого бездорожья, так что этот автомобиль предпочтут люди, которые любят выбираться на дачу, поехать в какую-то сельскую местность, к друзьям, на пикник. В то время как Haval H9 – рамный внедорожник, он создан именно для настоящего бездорожья и для людей, любящих еще более активный отдых.


Почему компания Great Wall выбрала именно Россию для продвижения бренда Haval? Планируются ли продажи в странах Таможенного союза?

- Российский рынок является очень важным экспортным рынкам для Haval. Во-первых, даже несмотря на кризис, российский рынок очень перспективен, спрос на автомобили восстановится. Во-вторых, в России большой спрос на внедорожники – сегмент внедорожников и кроссоверов составляет здесь примерно 30% всего рынка. Поскольку наша компания специализируется именно на сегменте SUV, российский рынок соответствует нашей концепции и нашим товарам. В-третьих, компания Great Wall работает в России уже 10 лет, поэтому у нас имеется большой опыт работы с российскими потребителями, с российскими условиями, спецификой. Для нас это всё очень понятно и мы знаем, чего ждать. Кроме того, мы планируем запустить в России собственный завод – в Тульской области. Он уже строится и будет запущен к концу 2017 года. Пока мы поставляем автомобили из Китая, но собственное производство снизит издержки и поможет компании в достижении долгосрочных планов – как можно прочнее закрепиться в России. Мы также планируем запустить продажи Haval в Белоруссии и Казахстане, но в этих странах совсем другая стратегия – там не будет открыто представительство, а будет заключён договор или контракт с дилером, который и будет представлять интересы компании.


- Сколько дилеров у марки сегодня на российском рынке? Будет ли расти их количество?

- Сегодня у нас пять дилеров – два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. На данном этапе рост количества дилеров для нас не приоритет, но позже их, конечно, станет больше. Мы планируем увеличить дилерскую сеть до 50 салонов до конца 2017 года.


Ситуация на российском авторынке сейчас сложная, продажи падают, в том числе, и у компаний из Китая. Почему вы выбрали 2015 год для выхода на наш рынок?

- Мы начали работать в этом направлении еще несколько лет назад, с того момента была заложена большая основа для продаж в России. Компания потратила много денег, провела много PR-мероприятий. Решению о старте продаж и строительстве завода в России предшествовали очень успешные годы для российского авторынка. Да, ситуация сейчас непростая, но она все равно изменится, а мы не хотим упустить момент, когда российский рынок восстановится и опять начнет расти. Вот для этого мы и строим завод. Когда кризис отступит, то у нас уже всё будет готово. Лучше вложиться сейчас, чем ждать более благоприятного для рынка момента – тогда нашу нишу могут занять другие бренды.


С кем будут конкурировать автомобили Haval в России?

- Прямые конкуренты наших моделей – автомобили японских и корейских брендов. У других китайских марок, пожалуй, нет такого продукта как у нас. Кстати, в Китае автомобили компании Great Wall уже на протяжении 12 лет занимают первые места по продажам. На китайском рынке в сегменте SUV они обходят и Volkswagen, и Toyota…


- Модели Haval стоят довольно дорого - цены H8 стартуют с 2 млн 49 тыс. рублей, H9 стоит от 2 млн 149 тыс. рублей. А ведь для россиян главным критерием при выборе модели китайской марки остается цена, в надежность «китайцев» россияне пока не особо верят. Так как же вы убедите их приобретать Haval? В чем ваши преимущества?

- Завоевать лидерство на китайском рынке было непросто, но мы сделали это, благодаря высокому уровню качества наших автомобилей. Нам очень жаль, что в России существует мнение, что раз автомобиль из Китая, то он плохого качества. Мы собираемся разрушить этот стереотип. Мы будем стараться провести как можно больше различных мероприятий, в рамках которых россияне смогут познакомиться с автомобилями Haval, лично их испытать. Конечно, это будет не очень быстро, но мы и не стремимся к краткосрочной перспективе… Ну и все-таки оснащение наших авто богаче, чем у конкурентов в аналогичных сегментах, а цены сопоставимых комплектаций – ниже. Повторюсь, конкурентами мы считаем, прежде всего, японские и корейские внедорожники.


(c) avtosreda.ru

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

2

Re: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

В общем вся суть вопросов-ответов, в двух-трёх тезисах.
- скидок не ждите (цена не изменится)
- жажда (деньги) ничто, имидж всё!
- денег у нас много, готовы подождать

3

Re: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

говорил же и не раз - отдайте по одному автомобилю на тест драйв в клуб. то, что они показывают, это даже лайтовым не назвать. позиционируете Н9 как вседорожник? отлично, прокатим его в грязи и не жалуйтесь потом, что муфта сгорела, колеса отвалились.
Н7 и Н8 покатаем лайтово. дайте нам машины и мы "разрушим" стереотипы. тут одно из двух - либо сдохнет падишах, либо ишак (с)

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

4

Re: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

Самое смешное и печальное, что haval "срать хотел" на покупателей, главное для них "наи*ать" всех нас, как они этого будут добиваться и есть главная концепция всего "бренда", я уже писал ранее, что нет этой связи с нами, бренд закрытый, с мутной историей, новостей нуль, нам впаривают кота в мешке, посоны не ведитесь на этот лоходрон, любой подержанный европеец будет лучше  " нового" хавэйла, их реальный уровень это тот де лаксджин, да и тот в 2 раза лешевле.. Самое смешное, что даже если вдруг чисто в порядке бреда, снизят цену, продажи всё равно пойдут не айс,и хавальщики прекрасно это знают, вот и пытаются всех убедить,что они доросли до европойдов, лажа это всё,видел,щупал,ездил...на первый взгляд ничо, но начинаешь погружаться в тачку,ну не стоит она того...реалтная цена с сегодняшн курсом 8,9ки не более 1.6-1.8kk

5

Re: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

ionik, Полностью согласен. Но пока ждем, может что изменится в лучшую сторону.

stafford, И про тест согласен.

У них перед носом есть свой собственный пример, как надо входить и закрепляться на рынке, Great Wall это удалось! Даже несмотря на плохого дистрибьютора (ИРИТО), марка стала популярной, имеет свою историю, заняла свою нишу сразу полсле нивы и уаза. На это ушли годы, поколения автомобилей, начинали с низких цен, сотни тестов... Если они захотели войти на рынок быстро (но по срокам релиза, что то это не заметно было...), то нужно в первые же месяцы убедить покупателей, что их продукция достойна своей цены. Нужны публичные целевые тесты (внедорожникам - бездорожье, кроссоверам - городские джунгли), правильная ценовая политика, "нулевые" кредитные программы и т.д.

6

Re: Интервью с генеральным директором по развитию Хавейл Мотор Рус

Видно боятся объективности. Помню тестился ведровер, провалился. Поэтому и предлагаю, дайте машины мы напишем объективный тест драйв со всеми плюсами и минусами

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit