Тема: Haval H9 vs рамные внедорожники
Хочу предоставить публике свой анализ конкурентов Haval H9. Для начала разберемся, что привлекает в китайских автомобилях российского покупателя. Самое главное - это соотношение цена-комплектация. За одни и те же деньги можно взять напичканный всем необходимым автомобиль из поднебесной, или же пустой, например, европейский аналог. То есть берут наличием опций. Качество никто не рассматривает, а ведь оно с каждой новой моделью все лучше и лучше.
Что же касается люксовых китайских автомобилей, то они являются люксовыми только среди своих. Никто никогда не сравнит Haval с Lexus или Infiniti. Поэтому на данном этапе, китайский люкс можно сравнить с моделями среднего класса, что тоже не плохо. Для создания модели H9 был взят за эталон автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, это никто не скрывает. А ведь Prado - это тоже не люкс, а средний класс.
Начнем рассматривать конкурентов именно с идейного вдохновителя H9 - Toyota Land Cruiser Prado 150. Присмотревшись, кстати, на улице к люксовой версии Toyota - Lexus GX, мне показалось, что внешний вид все-таки больше схож с ним. Ниже фото обеих версий Prado:
Все это хорошо. Внешность H9 неплохо вышла, опираясь на данные модели, она даже может конкурировать с предыдущими рестайлинговыми версиями этих японцев. Однако, цена у конкурентов гораздо выше, что делает Haval привлекательными для тех людей, которые хотят много автомобиля с кучей опций, но на Prado и уж тем более на Lexus денег не хватает, но и расставаться с 800 деревянными ради УАЗа Патриота, даже обновленного не хочется.
Следующие конкуренты тоже японского происхождения. Уже более приземленные модели - Mitsubishi Pajero 4 и более бюджетный Mitsubishi Pajero Sport.
Если рассматривать большой Pajero - то это, наверное самый близкий по всем характеристикам к H9 автомобиль. Он также является флагманом своей марки, рамный, 7 местный, как с бюджетными дизельными двигателями, так и с более мощными бензиновыми версиями. Цена также находится примерно на одном уровне (если верить слухам о ценах на H9). Версия же Sport уже менее схожа с Haval, но опять же, кому нужно кроме проходимости еще и большой комфорт, можно сделать выбор в пользу китайца.
Следующий конкурент, наравне с Pajero Sport, находиться на грани выбора цены и комфорта. Chevrolet TrailBlazer 2
Все тоже самое что и у Pajero Sport. Менее комфортно по более низкой цене. Выбирать будут H9, те кому нужен комфорт за небольшую доплату.
Очередной конкурент уже схож с большим Pajero. Nissan Pathfinder предыдущей версии, еще рамной.
Хороший автомобиль, но одна проблема. Уходит с конвеера, а новая генерация автомобиля - кроссовер за большие деньги, чем рамная версия. Тут уже выбор будут делать в сторону H9 те, кто хочет не б. у. автомобиль, а новый.
Далее рассмотрим новинки, которые возможно могут попасть на российский рынок в 2015 году. До недавнего времени я следил за новостями об автомобиле Ford Evevrest 2015. Уже идут испытания, есть вероятность увидеть в России. Говорят что конкурировать будет авто с Chevrolet TrailBlazer и Mitsubishi Pajero Sport, в том числе и по цене. Так что можно будет в дальнейшем его рассматривать как конкурента H9, все с теми же критериями, как и у блейзера и спорта.
И последний конкурент, которого я представлю. Нашел статью сегодня, что рамный Pathfinder все-таки будет жить, но уже под другим именем. Он, как и предыдущий будет построен на базе Navara. Конкуренты все теже - блейзер и паджеро спорт, критерии выбора такие же.