1

Тема: Память сидений

Ездим с женой на машине по очереди, я на работу, она детей на секцию, по магазинам. Только настроишь сиденье под себя, как надо уступить руль супруге, она естественно настраивает кресло под себя. Потом садишься и опять по новой начинаешь гнездиться. Вроде все настройки как в "прошлый раз", но что-то не то, и начинаешь тут подкручивать, там подрегулировать и все равно никак нормально не усядешься, особенно зимой. Знакомая для многих ситуация.
Электропривод сидений это, конечно, хорошо, но то, что отсутствует память - это плохо. Никто не пробовал самостоятельно реализовать такой функционал на пару человек? Может есть задумки какие нибудь или блоки какие можно отдельно купить?

2

Re: Память сидений

такая же фигня, возможно можно как то вкрячить от Н9 или Н8, у них вроде есть память, но что то мне подсказывает что эти данные хранятся в блоке комфорта, а они врятли взаимозаменяемые. Так что скорее всего нужно будет мутить какую то свою схему на микроконтроллерах.

Haval H2 2015 Elite MT
Drive2 https://www.drive2.ru/r/haval/1546712/

3

Re: Память сидений

fantomas⇓ пишет:

возможно можно как то вкрячить от Н9 или Н8

хорошая идея. Если данные хранятся в блоке управления электропривода сидений, то по идее должен подойти. Может быть только разная распиновка блоков и разное количество каналов управления, но это решаемо.

4

Re: Память сидений

не получится. если в авто не предусмотрена память для кресел вообще,но есть электропривод, то скорее всего, там просто стоят сервоприводы без обратной связи, с концевиками крайних положений. т.е.  определить положение кресла не получится.
когда у кресла есть память положений, значит на всех приводах установлены датчики положения, которые и дают команду приводам куда крутить, если другие настройки.
так что выход один: колхозить кресло с памятью от другого авто, где эта память есть.
только сейчас осенило: можно попробовать только сделать отодвигание кресла максимально назад, в случае выключенного двигателя и открытой водительской двери. надо лишь разобраться в CAN шине авто и как в нее внедриться, либо делать колхоз кнопок, что более приемлемо.

5

Re: Память сидений

Если бы были каталожные номера можно было бы сравнить их с Н8/Н9 и точно узнать одинаковые или нет привода.

6

Re: Память сидений

KOTwasya⇓ пишет:

не получится. если в авто не предусмотрена память для кресел вообще,но есть электропривод, то скорее всего, там просто стоят сервоприводы без обратной связи, с концевиками крайних положений. т.е.  определить положение кресла не получится.
когда у кресла есть память положений, значит на всех приводах установлены датчики положения, которые и дают команду приводам куда крутить, если другие настройки.
так что выход один: колхозить кресло с памятью от другого авто, где эта память есть.
только сейчас осенило: можно попробовать только сделать отодвигание кресла максимально назад, в случае выключенного двигателя и открытой водительской двери. надо лишь разобраться в CAN шине авто и как в нее внедриться, либо делать колхоз кнопок, что более приемлемо.

все зависит от того на сколько продвинутая система управления моторами, могут же стоять шаговые двигатели - в таком случае переделать значительно проще. Под сиденьем Н2 я никаких концевиков крайних положений не видел и скорее всего их там нет. Просто для каких то дальнейших мыслей нужно смотреть как это все устроено.
Даже если двигатели не шаговые, то можно прикрутить память, просто чуть сложнее, в виду того что сначала нужно будет открутить мотор в крайнее положение, и после уже выходить на настройку седока.

Haval H2 2015 Elite MT
Drive2 https://www.drive2.ru/r/haval/1546712/

7

Re: Память сидений

fantomas⇓ пишет:

все зависит от того на сколько продвинутая система управления моторами, могут же стоять шаговые двигатели - в таком случае переделать значительно проще. Под сиденьем Н2 я никаких концевиков крайних положений не видел и скорее всего их там нет. Просто для каких то дальнейших мыслей нужно смотреть как это все устроено.
Даже если двигатели не шаговые, то можно прикрутить память, просто чуть сложнее, в виду того что сначала нужно будет открутить мотор в крайнее положение, и после уже выходить на настройку седока.

все может быть. я лишь предположил самую простую схему. в любом случае, если организовать память сидений - это лишь дело пары строчек кода в блоке управления, то это делали бы сразу везде и не предлагали лишь в дорогих комплектациях дорогих авто. Либо это просто маркетинговый ход и всеобщий заговор!
в любом случае, электродвигатель не сможет рассказать о своем текущем положении если на него не навесить дополнительные датчики, либо не встроить их в двигатель.
на сколько я понял, через диагностический разъем можно производить тестирования почти всего, вплоть до каких-то мелких элементов. может быть там собака зарыта?!

8

Re: Память сидений

KOTwasya⇓ пишет:

Либо это просто маркетинговый ход и всеобщий заговор!

конечно маркетинг, ну и плюс не большое удорожание производства на всякие кнопочки, проводочки и время сборщиков.

KOTwasya⇓ пишет:

в любом случае, электродвигатель не сможет рассказать о своем текущем положении если на него не навесить дополнительные датчики, либо не встроить их в двигатель.
на сколько я понял, через диагностический разъем можно производить тестирования почти всего, вплоть до каких-то мелких элементов. может быть там собака зарыта?!

шаговому двигателю и не нужно рассказывать, только один раз откалибровать, главное в памяти хранить мин/макс/текущее положение салазок или того что двигается - дело действительно пары строк кода. А крайнее положение на сидушках без памяти еще может определяться по превышению тока, когда упираешься в органичитель. По такому принципу работает защита от защемления в люках и ЭСП

Haval H2 2015 Elite MT
Drive2 https://www.drive2.ru/r/haval/1546712/

9

Re: Память сидений

Вот схема электропривода сидений. Как видим, контроллера здесь нет, только  кнопки, которые подают на приводы электропитание и заставляют их крутиться  в одном или другом направлении. Соответственно перемещается и сиденье. Память сидений сделать можно на микроконтроллере(самый доступный и дешевый вариант - Arduinо), применив совместно со стандартными  кнопками блок реле и немного изменив схему.
http://haval-forum.ru/extensions/image_uploader/storage/593/thumb/p1btkp26nvm9310js1ikt1a912nd4.jpg

2015 H6 1,5Т 4WD Lux
Спасибо сказали: Rice1

10

Re: Память сидений

Было-бы интересно, микросхемщики есть? Наши Кулибины мне кажется все наколхозят? Если есть мысли выкладывайте очень интересная тема, даже во время мойки авто, моцщики для удобства отодвигают сидения, а иногда и просто по приколу гоняют туда сюда, а потом уседся очень сложно

11

Re: Память сидений

Ещё одного моторчика не хватает. У нас на водительском сиденье есть лифт регулировки по высоте и под коленная регулировка

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit