Не исключаю. Сравните:
0-40
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.9 сСт
-Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 70.8 сСт
-Зольность сульфатная ASTM D874 1.34 % мас.
-Содержание фосфора ASTM D4981 0.1
-Общее щелочное число ASTM D2896 12.6
-Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.8456 г/мл
-Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC ASTM D4683 =3.6мпа
-Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC ASTM 4684 =21600 сП
Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 = 226*
Температура застывания -42
Мобил 5-40
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14 сСт
-Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 84 сСт
-Зольность сульфатная ASTM D874 1.1 % мас.
-Содержание фосфора 0.0095
-Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.855 кг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 222 °C
-Температура застывания ASTM D97 -39
Из характеристик видно: более универсальным маслом является 0-40 для круглогодичного использования так и более совершенным для современных двигателей, масло с улучшеной формулой скоростного и температурного сдвига с проверкой на шариковой машинке, соответствующее новым жестким требованиям от двигателей к маслам. Этому маслу для эксплуатации в двигателе не требуется ни дара под 40, ни мороз под 40. Оно пригодно для любого сезона и региона, что в Сахаре летом, что в Арктике зимой. Значит в составе 0-40 больше базы и минимум загустителя чем в 5-40 при одинаковом базовом продукте в обоих маслах. Продукт (масло), как известно, с большим количеством базового масла деградирует дольше, мотор защищает лучше, несмотря на разницу в вязкости и плотности пленки. Утрированно в 0-40 работает база, в 5-40 загуститель с базой. Загуститель - присадка, а присадки вырабатываются в первую очередь, те не столь стабильны на износ как база. Поэтому, несмотря на меньшую вязкость и плотность масла 0-40 - оно более стабильно к деградации, сдвигу, меньше реагирует на повышение температуры и в меньшей степени зависит от низких температур. То есть в процессе эксплуатации оно дает лучшую защиту двигателю. Эдакий крепкий баланс стабильности в "тонком" масле при экстремальных условиях эксплуатации чем 5-40. Отличный антиокислительный пакет и показатель.
5-40 все же для тауринга за городом с эксплуатацией без экстрима с отличным антиокислительным пакетом. О разнице прогрева масла, нагрузке на мн и времени доставки масла к холодным узлам "трения" писал ранее. Да, пленка холодного и горячего 5-40 будет "толще" (плотнее) чем 0-40 и прочих маловязких масел пока масло прогреется. Многим не нравится звук холодного мотора работающего на холодном и прогретом масле 5-40, говорят "жоще" работает. На 0-40 на холодную работает тише, но громче чем на маловязких. После прогрева масла 0-40 по звуку мотор работает также тихо как на маловязких маслах, примерно как на 10-30. Тем не менее пленка 0-40 крепче чем у маловязких масел 0-10-16-20-30 и стабильнее чем у 5-40. Насосу масляному легче чем на 5-40.
Стоит затронуть момент охлаждения маслом двигателя. Маловязкие масла греются быстрей, охлаждаются быстрей соответственно лучше охлаждают мотор. Основная проблема маловязких масел - это защита мотора при нагрузках. 5-40 греется дольше, остывает дольше, охлаждает хуже - защищает шейки лучше, оно плотнее и создает более плотную пленку на шейках и тпд в моторе. 0-40 является балансом меж сравниваемыми маслами, но с более стабильной меньшей плотностью как при нагреве, так и при низких температурах и жестких условиях эксплуатации. Разница меж 0-40 и 5-40 при 100 градусах незначительна всего 1,1 единицы. При 40 градусах разница существенна 70,8 против 84. По высокотемпературной защите 0-40 = 3,6 единиц. Входит в топ 10 по показателям. Выдерживает т нагрева до 280 градусов. 5-40 до 260. Отличные показатели.
5-40 не имеет теста и показателя, по косвенным данным по высокотемпературной зашите он входит в 200 хороших масел с нормой высокотемпературного показателями на сдвиг не ниже 3.
Под 0-40 речь о новом масле FS мобил.
В целом 5-40 подходит для определенных задач, лучше летом и на трассе без предельного экстрима.
Тем не менее не значит что маловязкие масла хуже, каждое масло для определенных режимов по своему хорошее.