Тема: Для любителей лить 92

Для любителей лить 92 в современные атмосферные моторы, не говоря уж про турбированные.

Якобы «на лючке написано». Якобы "ОД разрешает".
Вышла программа для подписчиков Хюндая, в которой предлагается брать автомобиль в лизинг на срок 3/6/12 месяцев. Не будем сейчас о ценах, но обращает на себя внимание, пристальное ab, что в условиях договора чёрным по белому написано: «только водка»….ой,  бензин не ниже 95 ab.

И ещё. Шкода Октавия 1.8л. Т
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны предписанные для автомобиля сорта топлива » илл. 295 на стр. 277.
Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с содержанием биоэтанола (E10) не более 10%.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стандарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 98).
Предписан бензин с октановым числом 95/не ниже 92 или 93 (RON)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октановым числом по исследовательскому методу (RON) 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым числом по исследовательскому методу (RON) 91 (немного снижается мощность и повышается расход топлива) » .
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива) » .
Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октановым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива) »

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 83 500
Удачи на дорогах!
Спасибо сказали: jester10421

2 (2019-12-12 11:11:38 отредактировано jester1042)

Re: Для любителей лить 92

Если вникать в мат. часть, то ни у одного здравомыслящего человека не останется сомнений, что в турбо-бензиновый двигатель нужно лить бензин с октаном не ниже 95. Опять же, в интернете куча информации, но если вкратце, то даже при начальной степени сжатия в турбо-моторе в районе 9.0-9.5 (эти цифры , казалось бы, просто кричат о том, что надо лить 92), "динамическая" степень сжатия (термин скорее всего неправильный, просто для понимания) при наддуве будет гораздо выше. Таким образом, в мощностных режимах есть повышенный риск детонации на низкооктановом топливе, как следствие локальный перегерев и повышенный износ ДВС. Что бы ни говорил дилер, что бы ни писали около крышки горловины бензобака, физику не обманешь. Безусловно машина будет ездить и на 92ом... да даже на 80м поедет, вопрос лишь в том, насколько сильно снизится ресурс силового агрегата. Мнимая экономия на топливе в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.

PS: сказки и предубеждения о том, что у нас в стране "не бывает 95" и прочее считаю не более, чем бредом.

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2
Спасибо сказали: Мегавольт1

3

Re: Для любителей лить 92

jester1042⇓ пишет:

Мнимая экономия на топливе в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.

Да я вот и подумываю на 100-й перейти, или с 95+ компотить, потому как даже в Москве балуют.
Кстати, вопрос почти по теме. На НГ каникулы на пару дней еду в Ярославскую. Не увидел брендовых  заправок в ЯК, кроме Роснефти. Это так, или ЯК врут?

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 83 500
Удачи на дорогах!

4

Re: Для любителей лить 92

a.v.sorokin⇓ пишет:

Да я вот и подумываю на 100-й перейти, или с 95+ компотить, потому как даже в Москве балуют.

ИМХО, достаточно 95го на проверенной заправке, можно даже обычного, т.к. "улучшенный" 95 просто отличается доп присадками для очистки топливной системы (можно периодически заливать, чтобы делать профилактику). Сотый - ну фиг знает, мне кажется это оверкилл. У нас вроде бы не спортивный высокофорсированный мотор ab.

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2
Спасибо сказали: Мегавольт1

5

Re: Для любителей лить 92

Лил 100, расход космос, толку ноль. Залил 98-й, расход не упал, разницы нет. Залил 95-й, расход вниз, разницы не было. Лить 92-й, даже в кошмарном сне не собираюсь

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

6

Re: Для любителей лить 92

stafford⇓ пишет:

Лил 100, расход космос,

С чего бы..? ai
Не замечал у себя, когда экспериментировал. Только что дороже.

stafford⇓ пишет:

Залил 98-й, расход не упал, разницы нет.

А он сейчас в Москве и округе есть?

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 83 500
Удачи на дорогах!

7

Re: Для любителей лить 92

stafford пишет:

Лил 100, расход космос, толку ноль. Залил 98-й, расход не упал, разницы нет. Залил 95-й, расход вниз, разницы не было. Лить 92-й, даже в кошмарном сне не собираюсь

Либо прошивка изначально у нас настроена под 95ый бенз, либо машине надо адаптироваться некоторое время под высокий октан.

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2

8

Re: Для любителей лить 92

a.v.sorokin пишет:
stafford⇓ пишет:

Лил 100, расход космос,

С чего бы..? ai
Не замечал у себя, когда экспериментировал. Только что дороже.

А я хрен знает. Залил 100-й и расход сразу на литр больше. Да, работает ДВС мягче, первое время вроде и разгон резвее, но сука расход.... В общем ушёл на 95-й.
98 встречается в Москве, 100-й тоже. Такое ощущение, что 100-й и 98-й одно и тоже

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

9

Re: Для любителей лить 92

stafford⇓ пишет:

Такое ощущение, что 100-й и 98-й одно и тоже

Если речь про лукйол, то по-моему 100ый у них - это "маркетинговый" 98ой. По крайней мере на такую информацию натыкался.

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2

10

Re: Для любителей лить 92

Я не помню, на Шелл лил, Газпром, Лукойл. На других не заправляюсь

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

11 (2019-12-13 09:31:37 отредактировано 1705kzn)

Re: Для любителей лить 92

stafford пишет:

Лил 100, расход космос, толку ноль. Залил 98-й, расход не упал, разницы нет. Залил 95-й, расход вниз, разницы не было. Лить 92-й, даже в кошмарном сне не собираюсь

у нас вот 92-й в России по качеству надежнее, чем 95-й. Т.к. на половине заправок 95-й -  это 92-й с присадками для "повышения" ОЧ)))...

Остаюсь при мнении, что при езде ниже 3500 оборотов разницы в 92 и 95 нет, кроме меньшего расхода на 92... А выше 3500 оборотов у нас и ездить негде...

12

Re: Для любителей лить 92

jester1042 пишет:

Либо прошивка изначально у нас настроена под 95ый бенз, либо машине надо адаптироваться некоторое время под высокий октан.

прошивка,судя по отзывам спецов, под 92 сделана для РФ.
Электроника должна сразу вносить коррекцию под залитое топливо. Какая временнАя адаптация?

13 (2019-12-13 10:16:54 отредактировано jester1042)

Re: Для любителей лить 92

1705kzn⇓ пишет:

Остаюсь при мнении, что при езде ниже 3500 оборотов разницы в 92 и 95 нет, кроме меньшего расхода на 92... А выше 3500 оборотов у нас и ездить негде...

Вы, видимо, не сторонник безопасных обгонов, которые предполагают максимально быстрый обгон, который невозможен без получения максимальной мощности, т.е. больших оборотов.

1705kzn⇓ пишет:

прошивка,судя по отзывам спецов, под 92 сделана для РФ.

Имена специалистов в студию. А лучше официальные пруфы. Я впервые слышу, чтобы турбированный бензиновый ДВС "адаптировали" под 92 бензин, т.к. читай выше про степень сжатия. Это не более, чем маркетинг, а в информации от таких "специалистов" я бы сильно усомнился.

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2

14

Re: Для любителей лить 92

Да почитайте внимательнее на форуме, переобулись китайцы с 2019 года. Пускай льют что хотят, чего по 100500 раз пережевывать одно и тоже?

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

15

Re: Для любителей лить 92

stafford⇓ пишет:

Пускай льют что хотят, чего по 100500 раз пережевывать одно и тоже?

Я всегда за здравый смысл! ab

Haval H6 2019, МКПП, 4x4, комплектация Elite

Моя машина на Dive2

16

Re: Для любителей лить 92

1705kzn⇓ пишет:

а у нас вот 92-й в России по качеству надежнее,

уже давно призывал отредактировать профайлы.
Россия большая. А москвичи, кстати и по ней, необъятной тоже ездят.
По части 92-го.

Изначально написано ХХХХХ:

- сейчас все НПЗ прошли модернизацию - и основной бензин на выходе это 95-й.
98-й получают добавлением в 95-й эфирных присадок;
92-й получают смешиывя 95-й с промежуточным 70-м - и, кстати, у 92-го плотность другая.

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 83 500
Удачи на дорогах!

17

Re: Для любителей лить 92

На сколько можно повысить мощность двигателя с помощью турбины? При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт до 300 л/с. Естественно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: резко возрастает тепловой режим работы мотора — повышается температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Эти элементы должны быть доработаны к условиям возросшей температуры. Возрастает нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Эти элементы автомобиля должны быть подобраны в соответствии с возросшей мощностью.

Степень сжатия на турбо моторах должна быть уменьшена в зависимости от давления наддува. На самом деле высокая степень сжатия с использованием высокооктанового топлива даёт не такую уж большую прибавку мощности, как разница в цене на топливо. При увеличении степени сжатия на единицу — мощность возрастает примерно на 1,5%. Конечно существует топливо с октановым числом 150 — метиловый спирт. Его использование на атмосферном двигателе позволяет применять степень сжатия 1:15, но прибавка мощности с высокооктановым топливом слишком несущественна. Так что не нужно скупиться на уменьшении степени сжатия на турбо моторах, и в моторах с закисью азота. На мощных турбо моторах степень сжатия находится в пределах 7-8, в зависимости от применяемого топлива. Детонация очень разрушает мотор, так что лучше меньше, чем больше.

https://www.drive2.ru/b/1643535/

Re: Для любителей лить 92

stafford⇓ пишет:

Лил 100, расход космос, толку ноль.

Алексей, не факт, что это мог быть 100 бензин. Если расход вырос, то тут два варианта, или начал тапочку придавливать, или это не 100.
Я в свою машину тоже иногда лью 100, при этом машина идет легче, мотор работает мягче, а расход не меняется.


1705kzn⇓ пишет:

прошивка,судя по отзывам спецов, под 92 сделана для РФ.

Интересно, это что за "спецы" такие? Октановое число всегда определяется расчетной формулой или, что проще, степенью сжатия мотора, но ни как не прошивкой!

1705kzn⇓ пишет:

Электроника должна сразу вносить коррекцию под залитое топливо.

Это далеко не так.

1705kzn⇓ пишет:

Какая временнАя адаптация?

Краткосрочная и долгосрочная, которые зависят от количества кислорода в ОГ, благодаря которым изменяется время впрыска.

jester1042⇓ пишет:

либо машине надо адаптироваться некоторое время под высокий октан.

Абсолютно верно.

Чип-тюнинг, диагностика, ремонт китайских автомобилей.
https://vk.com/chip_tunings
8-929-905-06-07 Александр
Спасибо сказали: jester10421

19

Re: Для любителей лить 92

извечная тема что лить и а чем ездить! И сколько теоретиков математиков диву даешься! И зачем так сильно напрягаться ? Вы ведь не первопроходцы! Тойотовский движок 1NZ-FE вся инфа по ему есть! Читайте , наслаждайтсь!

20

Re: Для любителей лить 92

pomornic пишет:

извечная тема что лить и а чем ездить! И сколько теоретиков математиков диву даешься! И зачем так сильно напрягаться ? Вы ведь не первопроходцы! Тойотовский движок 1NZ-FE вся инфа по ему есть! Читайте , наслаждайтсь!

https://www.toyota-club.net/files/techdata/fuel/

Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков - и отличать техническую целесообразность от неких "экологических" и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.

21

Re: Для любителей лить 92

Как вы знаете теория с практикой часто различаются! Что по теории да лучше 95 , что по практике у нас 95 тот же 92 только поднят присадками. По своей практике скажу катался на 92 изначально 4 года. В этом году решил попробовать 95. Разницы особой не заметил не по динамике , не по расходу. Может немного стал работать так сказать стабильнее а может это только кажется. Так и не понял никакой разницы. Это по практике! Накатал 65 т пока никаких проблем не испытывал, постучал по дереву. Если для вас принципиально теория то 95 , если нет то можно 92 . Каждый выбирает сам!

22

Re: Для любителей лить 92

pomornic⇓ пишет:

Каждый выбирает сам!

Это точно.
Но потом половина каждых начинают стенать про дерьмомоторы и турбинки, когда приходится капиталить на 100тык.

У меня тут ещё интересная мысль созрела по части качества заливаемого бензина. Естественно - предположение. Оно приобрело более-менее чёткие очертания в нынешней ситуации, с COVID-19, когда публика запасается всем и вся, от продуктов питания и питьевой воды, до бензина. Отдельные товарищи сетуют, что запастись на много лет можно всем, кроме бензина.
И правда, частенько слышал, что срок хранения бензина ограничен.
"Поднял" вопрос, и действительно, пишут - 3-6 месяцев.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … benzina%2F

"...Констатируя вышесказанное:

Хранить топливо можно долго, но при этом оно потеряет свои потребительские свойства;
Сохранение необходимых свойств обеспечивается заливом топлива на автозаправке;
Информация о возможности хранения топлива в течение года или даже пяти лет – миф, не применимый к товарному автомобильному бензину, который продают на заправках;
Хранить топливо в течение пяти лет возможно если оно является продуктом атмосферной перегонки нефти (А-76) или реформирования (А-92, 95) без присадок и других добавок...."

Вот так, уважаемые. А у меня литров 50, не меньше 95-го в канистрах хранится с лета 2019. Аи95+.
Буду лить в технику.
Или всё-же по чуток добавлять в свежий?

Haval H6 июль 2017, Elite, МКП
На сегодня 83 500
Удачи на дорогах!

23

Re: Для любителей лить 92

У меня в гараже стояла канистра 95го лет 15 точно, может и больше. Как-то раз бензин неожиданно закончился, съездил в гараж, набрал пятилитровку из канистры, залил в бак. Машина завелась и ездила как на обычном свежем бензине.

24

Re: Для любителей лить 92

По поводу бензина столько копий сломано. Народ же как оценивает: тянет так же, расход опаньки упал, значит ваш 95-й говно, а мой 92-й супер. Но, стоит посмотреть маленькую табличку на заправке и тут же желание лить 92-й отпадёт. Да, да, разговор именно о методах расчёта ОЧ. Расчётный будет 92-й, а вот машинный ниже 90. А вот 95-й по машинному методу как раз будет 92-й, а 95+ или 98-й будет 95-й. Поэтому пускай льют 92-й, потом пускай не удивляются забитым катам, оплавленными турбинами и т.д. И ещё пускай зададут себе вопрос - почему на катализатор гарантия в РФ 1 500 км, а в Европе на весь срок службы автомобиля. Наверно бензин пи..й. Да, ещё на 92-м нехай съездят к диагност, померяют ОЧ прибором и посмотрят коррекции. Надеюсь потом все вопросы отпадут

HAVAL Н6 4х4 МКПП комплектация Elit

25

Re: Для любителей лить 92

В настоящее время на территории России официально приняты и повсеместно применяются только 2 метода определения уровня октана в бензине:

исследовательский;
моторный.
   Исследовательский метод определения октанового числа подразумевает проведение испытаний в строгом соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Для проведения испытаний моторного метода определения данного критерия предусмотрены ГОСТ 511-82 и ГОСТ Р 32340-2013.

Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

Бензин АИ-92    83,5 ОЧМ     92  ОЧИ
Бензин АИ-95    85,0 ОЧМ     95  ОЧИ

вот попросил бы ув.стаффорта читать госты, прежде чем ахинею писать про ОЧМ у 95-го равного 92 единицам... и понимать, что если чел эксплуатирует машину в городском режиме на малых и мало-средних оборотах, то криминала в 92 нет.... а уж проблемы с катализатором у машин из-за использования 92-го, а не 95-го это НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!!!!!!

ЗЫ: частные случаи у некоторых владельцев только подтверждают вышесказанное)))))
Спасибо, что выслушали