Добрый день, в прошлое воскресенье организовал ТО 30000 для авто жены. Так как после эпопеи со сцеплением у ОД, о чем писал на форуме и, учитывая, что гарантия прошла, ТО делали в обычном сервисе.
К официалам решил больше ни ногой.
И так, что сделали: поменяли масло в движке, залили ЛУКОЙЛ синтетику, масло в КП, РК, задний мост – ЛУКОЙЛ полусинтетика. Заменили тормозную жидкость в тормозной системе, тоже на нашу, отечественную, точное название не знаю, т.к. использовал не свою, привезенную, а ту, что была в сервисе.
Сразу скажу, слили тормозуху очень темного цвета, либо результат эксплуатации, либо китайская изначально темнее, чем наша. В любом случае, доволен, что заменил. Был замысел заменить жидкость ГУР. Даже сделал запрос в ЛУКОЙЛ, с просьбой дать рекомендацию, какую использовать. Получил ответ, что жидкость, подходящую для Haval H6 они не выпускают, поэтому приобрел то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации.
В результате пришли к выводу, что жидкость в хорошем состоянии и отложили замену до следующего раза. Заменили свечи. Внешнее состояние не очень. Хотя претензий по работе не было. Поставили DENSO.
Заменили все фильтры. Ставили аналоги. Провели диагностику тормозов, в том числе суппортов, рулевого. Серьезных проблем не выявили, но кое-что нашли.
В том числе: потеет поддон картера, но очень незначительно. Будем наблюдать. Выяснил, что для уплотнения используется герметик, прокладки нет, это радует, не надо искать новую.
Еще: крестовина, первая от двигателя более темного цвета, как-будто ее протерли маслом и вроде мастер видит люфт. Остальные сухие.
И, левая рулевая тяга вроде как с люфтом, но он очень незначительный. Мастер, который делал ТО люфт увидел. Мастер, которого он пригласил для консультации - нет, да и я не видел ничего криминального.
Еще несколько слов об ОД: когда меняли масло в трансмиссии, увидели, что масло светлое, прозрачное, чистое. Значит, меняли как положено. Можно было оставить без замены, но что сделали, то сделали.
С другой стороны, во время ТО 20000, у ОД, мастер советовал заменить на 30 тыс. колодки, провести обслуживание суппортов и сказал, что желательно заменить задние тормозные диски. Сами можете представить, что это получается по деньгам. Я на том ТО не присутствовал, поэтому эти рекомендации со слов жены. В итоге, когда вскрыли суппорта, то увидели, что износ колодок 49-50% (сравнивали с новыми), все резинки в суппортах целые, все детали, которые должны быть подвижными, двигаются нормально, ничего не подклинивает. Тормозные диски тоже в норме, перегрева не видно, толщина в норме, с запасом.
В принципе я все это и сам видел, но решил, что мастеру виднее, типа, а вдруг он прав. Поэтому и перепроверил на ТО 30 тыс. Вот и возникает вопрос, эти рекомендации ОД, это его искренняя забота о состоянии авто или попытка развести женщину на деньги? Будем считать, что советы давались искренне.
В общем, по итогам ТО озаботился некоторыми вопросами. Думаю поменять крестовину, начал изучать вопрос и понял, что мнения разные, кто то пишет, что поставил размером 29х76,6 и все нормально, кто то пишет, что это размер мал, типа поставил, год поездил и стало ясно, что надо ставить 29х70, и что этот размер становится как родной, а кто-то пишет, что 29х70 великовата и пришлось немного колхозить.
Может кто то реально недавно менял сию запчасть и может посоветовать, что-то конкретно, чтобы без колхоза? Примерно, тоже самое, с наконечником рулевой тяги. Предложений много, цены приемлемые, но вот человек пишет, что купил по артикулу, а она не подошла и резьба не та и посадочное место по размерам отличается. Понятно, не подойдет – заменят, но время дорого. Поэтому тоже просьба, у кого есть опыт замены, что ставили? Ну, вот как-то так.
Авто Haval h6, безин, механика, полный привод, элит. 2017 г.в..