Коллеги, добрый день!
Порекомендуйте свечной ключ...
Тоже произошла интересная свечная история. Завтра с утра, с фото, - отпишусь.
Итак - завтра....
История такова: прошел ТО 40 тыс.км. Выдали заключение - посмотреть турбину, мол масло в воздушных патрубках (потом смотрели: масляный налет на стенках труб).
Дело к 44 тыс км. - машина при разгоне или когда внатяг идешь в горку стала дергаться. Газ сбрасываешь - перестает. Если продолжать давить энергично газ - загорается "CHECK...". Газ отпускаешь - ошибка гаснет... И так далее.
Поехал на диагностику турбины. Подключили сканер - в логе ошибок нет. Проехался с их специалистом: да - дергается. Но в городе не удалось достичь загорания ошибки (их специалист сидел в подключенным сканером). Разобрали воздушный тракт, добрались до турбины - турбина в норме. Но в выходные эффект на трассе повторился (с загоранием ошибки, в городе только - дергается).
Поехал на диагностику к официальным дилерам, подключили сканер - ошибок в "логе" - нет. Сказали мол погоняй машину, добейся устойчивой ошибки. Среди недели поехал на дачу. Трасса пуста, туда-обратно 100 км. Ехал динамично. После 10 раз загорания (с последующим погасанием) ошибки - сбился со счета.
Приехал в сервис. Сканер показал - пропуски во 2-ом цилиндре. Сняли свечи - одна с нагаром по изолятору керамики снаружи (видом прошивала искра снаружи).
На фото обычная свеча и вторая рядом с нагаром по керамическому изолятору.
Поменяли свечи - машина поехала.
И насчет свечного ключа, почему встал вопрос: да размер 16 мм., но какова длина должна быть (у нас есть свечной колодец, какой глубины?)? Боюсь брать отдельно головку (на стандартный вороток). У свечного ключа ограничена длина крыльев воротка. Руками - не перетянешь... Просто был опыт когда с "хорошим" баллонным ключом, когда сломал болт крепления колеса. Не имея должного опыта и имея "хороший" инструмент - можно напортачить. Ну или надо иметь тарировочный ключ с головной.
Я пользуюсь головкой с воротком, из набора..
Еще здесь напишу. Проехал на своем 120 т.км. Беду с пробоями тоже хапнул, но повезло ЭБУ не пострадал. Из опыта вывод такой. Всегда вожу с собой запаску свечей и наконечников. При пробое замена обязательно парой, и свечу и наконечник!!! И без отлагательств! Иначе повторный пробой не заставит себя ждать. Замена свечей каждые 20 т.км. За всю историю было 2 пробоя, и оба из за несвоевременной замены свечей!
К стати, катушки до сих пор родные.
Форум и клуб владельцев Haval (Хавейл)