Добрый день, коллеги!
Хочу обсудить с Вами тему.
Ситуация такова - лью масло только на ТО на официальных дилерских центрах.
По моей машине (пробег сейчас 45400 км.): прошел нулевое ТО (5 тыс. км.), но до первого ТО-1 без доливки не доехал.
Сейчас ситуация продолжается с переменным успехом. ТО-2, ТО-3, ТО-4 масла не доливал. Сейчас пробег 45,4 тыс км. Масла на щупе меньше трети, а ездить еще 4.6 тыс.км. до ТО.
Ранее был личный опыт, который потом повторил мой товарищ. У меня был Ниссан с пробегом 130 тыс км. (потом я догнал пробег до 260 тыс. км). На профильном форуме, владельцы рекомендовали лить масло 5W50, аргументируя тем, что мол движок высокооборотистый (я бы не сказал) и надо ему мол такое масло. За все время эксплуатации Ниссана (мой пробег 130 тыс км.) ни разу после перехода на 5W50 не долил ни грамма масла..
Опыт товарища - купил новую 12-ю, и с минимальным пробегом (допустим 1000 км.) мы поехал с ним в командировку 240 км в один конец. По приезду на место - щуп был сухим. Я рассказал ему ситуацию по своей машине, и он тоже перешел на 5W50. Проблема у него после этого разрешилась. Доливать более ему не потребовалось.
На своем Haval в последнем ТО лили 5W50 Total Quartz 9000.
Вот теперь и задаюсь вопросом: что лить на следующем ТО, тем более что, либо только в моем случае (вспоминая доливку перед ТО-1), либо есть такая проблема на турбированных движках Haval...
Периодически смотрю канал на Youtube "KPOWERtuning", где грамотно, аргументированно, документируя каждый шаг - капиталят, в том числе малопробежные движки KIA и Huyndai.
Последний ролик был посвящен Kia OPTIMA 2016 (2.4 GDI).
https://www.youtube.com/watch?v=JONH_CzBK5Q
Где основной проблемой масложора и убийства движка - специалист называет жидкие масла, рекомендуя лить 5W50.
Друзья, что скажите, порекомендуете?
Haval, H6, Elite, 4x4, 1,5Т