Тема: Haval H3 Premium
Параллельная тема
Здесь и далее - только мои личные впечатления, которые могут не совпадать с мнением читающих.
Свое авто по этой теме https://haval-forum.ru/viewtopic.php?id=425 сдал по трейд-ину и взял Haval H3.
Вообще не хотел брать Хавала. Cмотрел в сторону Jetour X70 Plus, даже сдавал машину на оценку (оценили в 1,25кк). Прокатился на тестдрайве в максимальной комплектации. Максималка не понравилась совсем. Все сенсорное, да еще и заглючило. Обратной связи никакой: сработала ли кнопка - неизвестно. Поэтому если и брать, то только комфорт.
Уже почти договорились на сделку, НО. Для мня наличие возможности буксировки прицепа - это must have. И, в случае отсутствия оной, носиться с внесением изменений в конструкцию - это для меня слишком большой геморрой.
Смотрел также в сторону других китайцев - GAC, JANCOO, OMODA, Changan - как-то не пошло. Хавалопродаваны у нас тоже есть. А меня все вокруг спрашивали, а почему я не смотрю в сторону Хавала? Но все, что предлагается - мне не нравится. М6 - такой же как Н6, только поновее. F7X - закос под BMW, а у меня к ним предвзятое отношение. Джулиан - как-то простовато, не лежит душа. Вроде и симпатичный, но что-то внутри отталкивает. Денег тоже на старости не накопил, так что кредит (хотя давал себе зароки, что б копить уже на новую).
На остальные западные и восточные именитые марки даже не смотрел - ибо санкции, а я обиделся.
В общем, написал я в адресной строке заветное haval.ru и принялся изучать. И на первой же странице - H3. Типа брутальный внедорожник (жена сказала, что будем как в тракторе.. синий трактор едет к вам...). Синего (голубого) цвета. Надоел мне унылый серый цвет. Поэтому синий! Был бы зеленый такого же оттенка - взял бы его (под цвет телефона  ).
).
Что там еще нового было? Haval H3 и Haval F7. Седьмая серия мне не понравилась. На F7X я катался до банка и обратно - не моя машина. Вроде и упакована, куча кнопок, какие-то лампочки... Но как-то не такое, неестественное. F7  также изначально дороже H3. На капоте еще какая-то линия посередине, "ломающая" машину пополам - изврат какой-то. Внутри интересно, но у меня кредит не резиновый, поэтому тоже не вариант.
Всякие помощники типа удержания в полосе и иже с ними - считаю неоправданным баловством. Сильно отвлекает от дороги. Интересно, конечно, когда на панели бегают квадратики, имитирующие обстановку, но это и так видно через стекла, но с ними не такая пустая панель, кстати:). Поэтому для меня все спорно. Если бы это поднимало безопасность и без этого никак, надо было бы на законодательном уровне такие опции как базу определять.
Так получилось, что выбор пал на Haval H3. Относится к внедорожникам, поэтому продается в салонах типа "Pro". В "City" такого не предлагают, а у нас в городе только такой салон.
Полистал картинки (впечатлили). Выглядит как небольшой танк. Те, кому нравятся прилизанные формы - это не про это:). Почитал отзывы в интернете. Негатива особенно не было (в отличие от того же  Jetour X70). Жаловались на расход 12л/км, так у меня и на Н6 такой же, поэтому не впечатлило. Всякие молдинги и улучшайзеры есть на али.
Оставил заявку на сайте, мол, хочу. Перезвонили в тот же день и сразу же зарезервировали машину (5к в копилку будущей цены). Цвет - синий (по паспорту). Фактический - голубой (как небо,  а не некоторые представители). Мне нравится. Необычно. Черный и белый меня никогда не привлекали. Серый еще прикольный, как по мне.
Так случилось, что машину я выбрал по картинке. От менеджера, что со мной связался, пришли фотографии и видео моей будущей машины. По фоткам - машина большая. По факту - меньше H6, примерно как H2. Что для меня, при наличии прицепа - уже не критично. Подавляющее количество времени поездки там пусто. Вожу только сумку с запчастями и инструментами, которые никогда не пригождаются. Для меня главное комфорт водителя и чтоб меня сзади не пинали. Люка в моей комплектации нет. По опыту Н6 я его открывал только чтоб руки высунуть. А так польза от него для меня сомнительная.
Двигатель 1,5 турбо с 7 ступенчатым роботом.
По комплектации, в принципе, можно обратиться к официальной информации.
Ну вот, сдал я свою по трейд-ину (оценили с 1,05кк), остальное доплата 1,41к, включая каску и осагу + скидка за трейд-ин 200к (так как хавал). Без каски машину не продают, поэтому если будет брать - будьте готовы еще доплатить. На мою полная каска без франшизы встала в 61к, ГАПу брать не стал, и так дохера получается.
Пока был в салоне, еще прокатился на тест-драйве, который показал, что да, машина моя. Это как с себе домой пришел и сел в домашнее кресло (за компьютером). Ход мягкий, ВЧ шума нет, ехать комфортно. Руки лежат, там где надо (на подлокотнике).
Двери тяжелые, стекла поднимаются с приятным "пффф".
И вот, все документы подписаны, сижу в своей машине, легкий манжраж от того, что не верится. Ехать мне обратно 200км, а уже темно.
На панели есть уведомления. Например, с салона были уведомления, что бензина маловато и бачок пустой.
Руль имеет кнопки. Нормальные кнопки, не бесячие как в других машинах. Но эргономика... 
Как по мне, если надо обращаться к документации - хреновая эргономика:)
К документации я обращался два раза: насчёт восклицательного знака на панели, сигнализирующий о наличии важных сообщений (откуда? Я только от салона выехал. Оказалось - сообщение об отсутствии омывайки свернулось) и как включить круиз-контроль.  Ехал с ограничителем:).
Режим - ECO. Менять только с панели. 
Плюсы
- Мягкий ход. Ничего не скрепит, шума дороги особо не слышно. 
- Есть уведомления на панели. Можно убрать, но тогда будет гореть красный восклицательный знак (раздражают всякие левые значки). 
- На месте тахометра можно выводить информацию о сообщениях, средние расходы, давление шин, пробеги с момента запуска двигателя и, отдельно, с момента последнего сброса. 
- Расход порадовал. 7ступка решает. На Н6 у меня на 90 км/ч почти 2к оборотов было. На этой - 1.6к. На 2к оборотах на седьмой передаче скорость 110км/ч., средний расход 7,1. Посмотрим, что будет в городе. На выезде заправился полный бак, через 200 км пути показывает половину деления (всего 4) и остаток пути 650 км. 
- Есть подключение к телефону через Android Auto. Требует одновременного подключения блюпупа и вифи. При работе с навигацией часть информации дублируется на переднем экране (удобно). 
- На руле есть две программируемые под себя кнопки. Но то, что можно на них повесить - маловато будет. Можно включить обогрев руля / обогрев сидения / кондиционер / панораму 360. Панорама у меня не заработала. Хз почему. На кнопки настроил отключение кондиционера и листание радиостанций. 
- Передачи переключаются мягко, почти незаметно. Даже в режиме ЕСО старт уверенный, без пробуксовок, конечно. Но это и не мой стиль езды (это я про спорты и тд). 
- Панорама 360 - супер вещь. Никакие парктроники не нужны и рядом не стояли по функционалу. При поворотах и задним ходом включается автоматически. Так как экран относительно небольшой, то не бесит на периферии, как в том же Jetour Dashing. 
- Космический селектор. Немного необычно, что режим Р через кнопку, но к этому привыкаешь. 
- Большой бачок омывателя стекла. Но зачем-то в непосредственной близости разместили ЭБУ, который можно залить при заправке омывайке. 
Минусы
- На панели без вспомогаторов пусто и грустно. Одинокая машинка, едущая по дороге (куда он едет? В неизвестность? Что его там ждет?). Спидометр (слева) и тахометр (справа) - цифренные + прогресс-бар. Не информативно, но можно привыкнуть. 
- При листании радиостанций, они не листаются, а заново сканируются. Немного парируется тем, что на руле есть кнопка, которую можно настроить на перелистывание станций из списка избранных. Но только в одну сторону. Может быть есть какая-то еще настройка - не знаю. 
- Китаясы при нанесении шумоизоляции на колесные арки схалтурили. Видно, что нанесена не аккуратно и кусками, за которыми видно крашенное железо. Там еще и отверстия какие-то есть. Оставлять стремно, если честно. Надо будет залепить мастикой (можно?). 
- Не закрывается пассажирская дверь при закрытых всех остальных. Видимо давлением выталкивает. В салоне сказали, что это пройдет, когда приработаются резинки. Но остальные то двери нормальные! 
- Не куда теперь прилепить телефон. У меня нет беспроводной зарядки, а андроид авто дохера жрет, чтоб телефон оставлять без внешнего питания, поэтому надо проводок, а с ним телефон ложится на свой разъем 
- В подарок ничего нет (это я про коврики). Пока сидел в салоне, заказал EVO, цена 2к 
- Неоправданно раздутая скрытая ниша в багажнике, съедающая место в основном объеме. Но зато непостоянно используемые предметы (знак аварийной остановки, жилеты, аптечка и иже с ними можно там разместить в пенопластовых ложементах. 
- Не крепится при открытии и не снимается фальшпанель запаски. Надо думать какой-нибудь шпингалет. 
- Торчащие и не закрытые трубками провода проводки в двигательном отсеке. 
KIA Ceed 2010, 4АТ


 
					