Тема: Haval H3 Premium
Параллельная тема
Здесь и далее - только мои личные впечатления, которые могут не совпадать с мнением читающих.
Свое авто по этой теме https://haval-forum.ru/viewtopic.php?id=425 сдал по трейд-ину и взял Haval H3.
Вообще не хотел брать Хавала. Cмотрел в сторону Jetour X70 Plus, даже сдавал машину на оценку (оценили в 1,25кк). Прокатился на тестдрайве в максимальной комплектации. Максималка не понравилась совсем. Все сенсорное, да еще и заглючило. Обратной связи никакой: сработала ли кнопка - неизвестно. Поэтому если и брать, то только комфорт.
Уже почти договорились на сделку, НО. Для мня наличие возможности буксировки прицепа - это must have. И, в случае отсутствия оной, носиться с внесением изменений в конструкцию - это для меня слишком большой геморрой.
Смотрел также в сторону других китайцев - GAC, JANCOO, OMODA, Changan - как-то не пошло. Хавалопродаваны у нас тоже есть. А меня все вокруг спрашивали, а почему я не смотрю в сторону Хавала? Но все, что предлагается - мне не нравится. М6 - такой же как Н6, только поновее. F7X - закос под BMW, а у меня к ним предвзятое отношение. Джулиан - как-то простовато, не лежит душа. Вроде и симпатичный, но что-то внутри отталкивает. Денег тоже на старости не накопил, так что кредит (хотя давал себе зароки, что б копить уже на новую).
На остальные западные и восточные именитые марки даже не смотрел - ибо санкции, а я обиделся.
В общем, написал я в адресной строке заветное haval.ru и принялся изучать. И на первой же странице - H3. Типа брутальный внедорожник (жена сказала, что будем как в тракторе.. синий трактор едет к вам...). Синего (голубого) цвета. Надоел мне унылый серый цвет. Поэтому синий! Был бы зеленый такого же оттенка - взял бы его (под цвет телефона ).
Что там еще нового было? Haval H3 и Haval F7. Седьмая серия мне не понравилась. На F7X я катался до банка и обратно - не моя машина. Вроде и упакована, куча кнопок, какие-то лампочки... Но как-то не такое, неестественное. F7 также изначально дороже H3. На капоте еще какая-то линия посередине, "ломающая" машину пополам - изврат какой-то. Внутри интересно, но у меня кредит не резиновый, поэтому тоже не вариант.
Всякие помощники типа удержания в полосе и иже с ними - считаю неоправданным баловством. Сильно отвлекает от дороги. Интересно, конечно, когда на панели бегают квадратики, имитирующие обстановку, но это и так видно через стекла, но с ними не такая пустая панель, кстати:). Поэтому для меня все спорно. Если бы это поднимало безопасность и без этого никак, надо было бы на законодательном уровне такие опции как базу определять.
Так получилось, что выбор пал на Haval H3. Относится к внедорожникам, поэтому продается в салонах типа "Pro". В "City" такого не предлагают, а у нас в городе только такой салон.
Полистал картинки (впечатлили). Выглядит как небольшой танк. Те, кому нравятся прилизанные формы - это не про это:). Почитал отзывы в интернете. Негатива особенно не было (в отличие от того же Jetour X70). Жаловались на расход 12л/км, так у меня и на Н6 такой же, поэтому не впечатлило. Всякие молдинги и улучшайзеры есть на али.
Оставил заявку на сайте, мол, хочу. Перезвонили в тот же день и сразу же зарезервировали машину (5к в копилку будущей цены). Цвет - синий (по паспорту). Фактический - голубой (как небо, а не некоторые представители). Мне нравится. Необычно. Черный и белый меня никогда не привлекали. Серый еще прикольный, как по мне.
Так случилось, что машину я выбрал по картинке. От менеджера, что со мной связался, пришли фотографии и видео моей будущей машины. По фоткам - машина большая. По факту - меньше H6, примерно как H2. Что для меня, при наличии прицепа - уже не критично. Подавляющее количество времени поездки там пусто. Вожу только сумку с запчастями и инструментами, которые никогда не пригождаются. Для меня главное комфорт водителя и чтоб меня сзади не пинали. Люка в моей комплектации нет. По опыту Н6 я его открывал только чтоб руки высунуть. А так польза от него для меня сомнительная.
Двигатель 1,5 турбо с 7 ступенчатым роботом.
По комплектации, в принципе, можно обратиться к официальной информации.
Ну вот, сдал я свою по трейд-ину (оценили с 1,05кк), остальное доплата 1,41к, включая каску и осагу + скидка за трейд-ин 200к (так как хавал). Без каски машину не продают, поэтому если будет брать - будьте готовы еще доплатить. На мою полная каска без франшизы встала в 61к, ГАПу брать не стал, и так дохера получается.
Пока был в салоне, еще прокатился на тест-драйве, который показал, что да, машина моя. Это как с себе домой пришел и сел в домашнее кресло (за компьютером). Ход мягкий, ВЧ шума нет, ехать комфортно. Руки лежат, там где надо (на подлокотнике).
Двери тяжелые, стекла поднимаются с приятным "пффф".
И вот, все документы подписаны, сижу в своей машине, легкий манжраж от того, что не верится. Ехать мне обратно 200км, а уже темно.
На панели есть уведомления. Например, с салона были уведомления, что бензина маловато и бачок пустой.
Руль имеет кнопки. Нормальные кнопки, не бесячие как в других машинах. Но эргономика...
Как по мне, если надо обращаться к документации - хреновая эргономика:)
К документации я обращался два раза: насчёт восклицательного знака на панели, сигнализирующий о наличии важных сообщений (откуда? Я только от салона выехал. Оказалось - сообщение об отсутствии омывайки свернулось) и как включить круиз-контроль. Ехал с ограничителем:).
Режим - ECO. Менять только с панели.
Плюсы
Мягкий ход. Ничего не скрепит, шума дороги особо не слышно.
Есть уведомления на панели. Можно убрать, но тогда будет гореть красный восклицательный знак (раздражают всякие левые значки).
На месте тахометра можно выводить информацию о сообщениях, средние расходы, давление шин, пробеги с момента запуска двигателя и, отдельно, с момента последнего сброса.
Расход порадовал. 7ступка решает. На Н6 у меня на 90 км/ч почти 2к оборотов было. На этой - 1.6к. На 2к оборотах на седьмой передаче скорость 110км/ч., средний расход 7,1. Посмотрим, что будет в городе. На выезде заправился полный бак, через 200 км пути показывает половину деления (всего 4) и остаток пути 650 км.
Есть подключение к телефону через Android Auto. Требует одновременного подключения блюпупа и вифи. При работе с навигацией часть информации дублируется на переднем экране (удобно).
На руле есть две программируемые под себя кнопки. Но то, что можно на них повесить - маловато будет. Можно включить обогрев руля / обогрев сидения / кондиционер / панораму 360. Панорама у меня не заработала. Хз почему. На кнопки настроил отключение кондиционера и листание радиостанций.
Передачи переключаются мягко, почти незаметно. Даже в режиме ЕСО старт уверенный, без пробуксовок, конечно. Но это и не мой стиль езды (это я про спорты и тд).
Панорама 360 - супер вещь. Никакие парктроники не нужны и рядом не стояли по функционалу. При поворотах и задним ходом включается автоматически. Так как экран относительно небольшой, то не бесит на периферии, как в том же Jetour Dashing.
Космический селектор. Немного необычно, что режим Р через кнопку, но к этому привыкаешь.
Большой бачок омывателя стекла. Но зачем-то в непосредственной близости разместили ЭБУ, который можно залить при заправке омывайке.
Минусы
На панели без вспомогаторов пусто и грустно. Одинокая машинка, едущая по дороге (куда он едет? В неизвестность? Что его там ждет?). Спидометр (слева) и тахометр (справа) - цифренные + прогресс-бар. Не информативно, но можно привыкнуть.
При листании радиостанций, они не листаются, а заново сканируются. Немного парируется тем, что на руле есть кнопка, которую можно настроить на перелистывание станций из списка избранных. Но только в одну сторону. Может быть есть какая-то еще настройка - не знаю.
Китаясы при нанесении шумоизоляции на колесные арки схалтурили. Видно, что нанесена не аккуратно и кусками, за которыми видно крашенное железо. Там еще и отверстия какие-то есть. Оставлять стремно, если честно. Надо будет залепить мастикой (можно?).
Не закрывается пассажирская дверь при закрытых всех остальных. Видимо давлением выталкивает. В салоне сказали, что это пройдет, когда приработаются резинки. Но остальные то двери нормальные!
Не куда теперь прилепить телефон. У меня нет беспроводной зарядки, а андроид авто дохера жрет, чтоб телефон оставлять без внешнего питания, поэтому надо проводок, а с ним телефон ложится на свой разъем
В подарок ничего нет (это я про коврики). Пока сидел в салоне, заказал EVO, цена 2к
Неоправданно раздутая скрытая ниша в багажнике, съедающая место в основном объеме. Но зато непостоянно используемые предметы (знак аварийной остановки, жилеты, аптечка и иже с ними можно там разместить в пенопластовых ложементах.
Не крепится при открытии и не снимается фальшпанель запаски. Надо думать какой-нибудь шпингалет.
Торчащие и не закрытые трубками провода проводки в двигательном отсеке.
KIA Ceed 2010, 4АТ